Что легче и труднее - SELCAL или RELTA? Какой экзамен на уровень ИКАО сдавать проще?

Тест RELTA включает в себя:
1) 30 вопросов listening,
2) радиообмен пилот-диспетчер со стандартными и нестандартными ситуациями,
3) описание картинки,
4) вопросы рейтера.

Сложности теста: 
1) пожалуй одна сложность - сам формат теста может быть непривычным, но я со своими учениками тренирую его так: программы включаю на своем ПК, делюсь  экраном в скайпе. Вы видите то же, что и я. И тренируемся, пока не будем отвечать хорошо, достаточно на 4 уровень. Или на 5... Кому что)
===


Тест SELCAL включает в себя:
1) вопросы рейтера,
2) радиообмен (но его читает не рейтер, как в RELTA, он записан всякими китайцами, корейцами, и иногда нормальными людьми, поэтому для многих большая трудность - его разобрать и дать правильный ридбэк),
3) прослушивание новости и комментарий по ней.

Сложности теста: 
1) гораздо больше объем, чем у RELTA, более 200 вопросов (по лексике также сложнее чем RELTA), 12 маршрутов (в relta по сути 4)
2) Если в RELTA Вы все видите на экране (частоты, направления, рулежные дорожки, ВСЕ и вам очень легко дать ридбэк или сделать запрос), то в  SELCAL такой полной наглядности нет. И если не расслышали китайского диспетчера, то ничего больше не поможет....
3) Акцент диспетчеров.
В релта, каждый ваш запрос сопровождается картинкой, типа:







Вам  можно не особо слушать диспетчера, что  он там говорит, все на картинке нарисовано, что надо отвечать, все частоты, траектории полетов и руления, эшелоны. В selcal такого не будет, следовательно сам тест требует больше напряжения, а также по лексике вопросов он намного сложнее, и более широкий диапазон авиационных тем затронут.
Следовательно, сдавать selcal  труднее, по моему мнению.

Вы можете записаться на мои уроки по скайп на этом сайте. Занимаемся без вебкамер, но при необходимости с демонстрацией экранов и отправкой материалов.
Также есть дистанционные курсы для подготовки к экзаменам, в разработке которых я участвовала, продается здесь.

---